Дата обновления: 28.08.2024, 15:06
Безопасность
Как защититься от мошенников?
В интернете:
- Не переходите по сомнительным ссылкам интернет-ресурсов;
- Не сообщайте SMS-код, 3DSecure или пароль от приложения Tenge24;
- Доверяйте только официальным страницам Банка в социальных сетях.
По телефону:
- Не сообщайте данные вашей карты (полный номер карты, срок действия, CVV-код, PIN-код);
- Не сообщайте персональные данные (Ф.И.О., ИНН, номер удостоверения личности);
- Не устанавливайте сторонние программы и приложения по просьбе незнакомцев;
- Не привязывайте чужой номер мобильного телефона в банкомате.
При оплате картой:
- Подключите push-уведомления в приложении Tenge24;
- Блокируйте карту сразу, как только обнаружили пропажу;
- Не храните PIN-код рядом с вашей картой.
Будьте бдительны!
Следуйте простым рекомендациям по предотвращению мошенничества для защиты ваших денег и личных данных:
- Не доверяйте незнакомцу, даже если он представился сотрудником Банка;
- Работники Банка НИКОГДА не запрашивают данные карт, SMS-коды и пароли;
- Работники Банка не предлагают устанавливать сторонние мобильные и веб-приложения, кроме приложения Tenge24 в официальных магазинах Google Play и App Store;
- В случае сомнительного звонка не ведите переговоры и сообщите в Контакт-центр по номеру 1245;
- Банк сообщает о проводимых акциях и розыгрышах на официальном сайте и аккаунтах Tenge Bank в социальных сетях.
Не сообщайте данные карты!
- Не вводите доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет;
- Никому не сообщайте 3-значный код на обратной стороне карты;
- Не храните PIN-код рядом с картой;
- Если Вы потеряли карту, заблокируйте ее через приложение Tenge24 или через Контакт-центр по номеру 1245.
Не доверяйте незнакомцам!
- Работники Банка НИКОГДА не запрашивают личные данные клиента – логины/пароли для входа в личный кабинет, коды из SMS;
- В случае передачи персональных данных незнакомцам мошенники получают доступ к вашим деньгам;
- Не спешите доверять звонящему. Перезвоните в Банк сами в случае получения подозрительного звонка или сообщения.
Проверяйте сомнительные сайты!
- Не переходите на сайты по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте;
- Проверьте, что соединение с официальным сайтом защищено сквозным шифрованием (наличие префикса https) и адрес сайта (имя мошеннического сайта может отличаться всего на один символ, но визуально быть идентичным). Рекомендуем ввести проверенный адрес сайта самостоятельно и добавить его в закладки. В браузерной строке должна быть ссылка: https://tengebank.uz/uz;
- Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают розыгрыши призов и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счет или карту;
- Банк никогда не осуществляет массовые email-рассылки писем с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайт интернет-банкинга.
Меры безопасности
- Банк на постоянной основе информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них;
- В случае выявления мошеннических операций Банк незамедлительно производит блокировку счетов и карт клиента в целях сохранения денежных средств;
- В случае выявления мошеннических сайтов Банк обращается в правоохранительные органы для их блокировки;
- Если вы столкнулись с фактом мошенничества, просим сообщать в Контакт-центр по номеру 1245.
Полезные телеграм-боты для защиты от кибермошенников:
- Сообщить об инциденте кибермошенничества на сайте ЦБ;
- Информационный телеграм канал с новостями и публикациями остро обсуждаемых вопросов на форуме Центра кибербезопасности «CERT-CBU» Центрального банка Республики Узбекистан;
- Проверка фейковых ссылок по базе сайта;
- База фейковых ссылок;
- Государственное унитарное предприятие «Центр кибербезопасности»;
- UZCERT - Служба реагирования на инциденты информационной безопасности.