Дата обновления: 28.08.2024, 15:06

Безопасность

Как защититься от мошенников?


В интернете:

  • Не переходите по сомнительным ссылкам интернет-ресурсов;
  • Не сообщайте SMS-код, 3DSecure или пароль от приложения Tenge24;
  • Доверяйте только официальным страницам Банка в социальных сетях.


По телефону:

  • Не сообщайте данные вашей карты (полный номер карты, срок действия, CVV-код, PIN-код);
  • Не сообщайте персональные данные (Ф.И.О., ИНН, номер удостоверения личности);
  • Не устанавливайте сторонние программы и приложения по просьбе незнакомцев;
  • Не привязывайте чужой номер мобильного телефона в банкомате.


При оплате картой:

  • Подключите push-уведомления в приложении Tenge24;
  • Блокируйте карту сразу, как только обнаружили пропажу;
  • Не храните PIN-код рядом с вашей картой.


Будьте бдительны!


Следуйте простым рекомендациям по предотвращению мошенничества для защиты ваших денег и личных данных:

  • Не доверяйте незнакомцу, даже если он представился сотрудником Банка;
  • Работники Банка НИКОГДА не запрашивают данные карт, SMS-коды и пароли;
  • Работники Банка не предлагают устанавливать сторонние мобильные и веб-приложения, кроме приложения Tenge24 в официальных магазинах Google Play и App Store;
  • В случае сомнительного звонка не ведите переговоры и сообщите в Контакт-центр по номеру 1245;
  • Банк сообщает о проводимых акциях и розыгрышах на официальном сайте и аккаунтах Tenge Bank в социальных сетях.


Не сообщайте данные карты!


  • Не вводите доверенный номер телефона/идентификатор или логин, пароль и код из SMS для входа в личный кабинет;
  • Никому не сообщайте 3-значный код на обратной стороне карты;
  • Не храните PIN-код рядом с картой;
  • Если Вы потеряли карту, заблокируйте ее через приложение Tenge24 или через Контакт-центр по номеру 1245.


Не доверяйте незнакомцам!


  • Работники Банка НИКОГДА не запрашивают личные данные клиента – логины/пароли для входа в личный кабинет, коды из SMS;
  • В случае передачи персональных данных незнакомцам мошенники получают доступ к вашим деньгам;
  • Не спешите доверять звонящему. Перезвоните в Банк сами в случае получения подозрительного звонка или сообщения.


Проверяйте сомнительные сайты!


  • Не переходите на сайты по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте;
  • Проверьте, что соединение с официальным сайтом защищено сквозным шифрованием (наличие префикса https) и адрес сайта (имя мошеннического сайта может отличаться всего на один символ, но визуально быть идентичным). Рекомендуем ввести проверенный адрес сайта самостоятельно и добавить его в закладки. В браузерной строке должна быть ссылка: https://tengebank.uz/uz;
  • Всегда перепроверяйте информацию, по которой вам обещают розыгрыши призов и предлагают перечислить деньги за выигрыш на ваш банковский счет или карту;
  • Банк никогда не осуществляет массовые email-рассылки писем с вложенными файлами, ссылками и формами для входа на сайт интернет-банкинга.


Меры безопасности


  1. Банк на постоянной основе информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них;
  2. В случае выявления мошеннических операций Банк незамедлительно производит блокировку счетов и карт клиента в целях сохранения денежных средств;
  3. В случае выявления мошеннических сайтов Банк обращается в правоохранительные органы для их блокировки;
  4. Если вы столкнулись с фактом мошенничества, просим сообщать в Контакт-центр по номеру 1245.


Полезные телеграм-боты для защиты от кибермошенников:

  1. Сообщить об инциденте кибермошенничества на сайте ЦБ;
  2. Информационный телеграм канал с новостями и публикациями остро обсуждаемых вопросов на форуме Центра кибербезопасности «CERT-CBU» Центрального банка Республики Узбекистан;
  3. Проверка фейковых ссылок по базе сайта;
  4. База фейковых ссылок;
  5. Государственное унитарное предприятие «Центр кибербезопасности»;
  6. UZCERT - Служба реагирования на инциденты информационной безопасности.

Политика информационной безопасности АКБ «Tenge Bank»