Дата обновления: 01.09.2020, 20:38

Tenge Info

Для юридических лиц

С  контакт-центром Управления валютного контроля вы можете связаться по телефону +7 (727) 258-54-66 либо написав на электронный адрес Valcon@halykbank.kz.

УНК - регистрационный номер, присваиваемый банком учетной регистрации контракта внешнеэкономическим контрактам на поставку товара.

Контракту присваивается УНК, если стоимость поставляемых товаров на дату его заключения превышает 50 000 USD в эквиваленте и в случаях, предусмотренных пунктом 23 Правил от 24.02.2012 года №42 (ссылка на Правила)

Заявление на получение УНК по форме, установленной приложением 1 к Правилам от 24.02.2012 года № 42 (ссылка на Правила), а также оригинал или копия контракта.

Для присвоения УНК, необходимо направить по системе Onlinebank (через модуль «Заявка на регистрацию контракта») заявление на получение УНК и оригинал/копию контракта.

В случае, если у вас не подключен Onlinebank, все требуемые документы необходимо предоставить нарочно менеджеру по обслуживанию юридических лиц в обслуживающем вас филиале Halyk Bank.

УНК оформляется в течение двух рабочих дней со дня подачи экспортером или импортером необходимых документов.

Срок репатриации – это период времени по экспорту между датой экспорта и датой поступления валюты в оплату экспорта и период времени по импорту между датой платежа и (или) перевода денег по импорту и датой импорта.

Срок репатриации изменяется путем указания в заявлении произвольной формы нового срока репатриации в следующих случаях:


1. Ранее указанный экспортером или импортером срок репатриации не соответствует условиям контракта и (или) рассчитан без учета норм Правил от 24.02.2012 года № 42;

2. Наличие следующих документов, которыми подтверждается наступление обстоятельств, влияющих на сроки и условия исполнения обязательств сторонами по контракту:

- изменения и (или) дополнения в контракт;

- решение судебного или иного государственного органа, арбитража;

- документ уполномоченного органа иностранного государства, свидетельствующего о том, что нерезидент находится на стадии ликвидации или проходит процедуру банкротства;

3. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на изменение сроков и условий исполнения обязательств сторонами по контракту (ссылка на Правила);


Заявление с новым сроком репатриации и необходимые документы направляются в Банк:

- посредством системы Onlinebank через модуль «Заявка на регистрацию изменений по контракту»;

- нарочно менеджеру по обслуживанию юридических лиц в случае, если у Вас не подключен Onlinebank.

Банк учетной регистрации контракта снимает контракт с учетной регистрации на основании заявления экспортера или импортера о снятии контракта с учетной регистрации при наличии оснований, предусмотренных пунктом 43 Правил от 24.02.2012 №42 (ссылка на Правила). 

Заявление можно направить посредством системы Onlinebank через модуль «Письмо в банк» либо предоставить нарочно менеджеру по обслуживанию юридических лиц в случае, если у Вас не подключен Onlinebank.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления экспортера или импортера о снятии контракта с учетной регистрации.

Да, можно, по заявлению экспортера или импортера о повторном принятии на учетную регистрацию контракта, ранее снятого с учетной регистрации по основаниям, указанным в подпунктах 1)-3), 6), 12)-14), 19) пункта 43 Правил от 24.02.2012 года №42 (ссылка на Правила). Банк учетной регистрации контракта возобновляет учетную регистрацию без присвоения контракту нового учетного номера.

При переходе на обслуживание в другой банк экспортер или импортер предоставляет в банк предыдущей учетной регистрации контракта следующие документы:

1. Заявление произвольной формы о снятии контракта с учетной регистрации в связи с переходом на обслуживание контракта в другой банк;

2. Письменное согласие на передачу информации о движении денег и товаров по контракту в другой банк учетной регистрации контракта по его запросу.


Экспортер или импортер в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления о снятии контракта с учетной регистрации получает учетный номер контракта в банке новой учетной регистрации контракта.

Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, декларации на товары с письменным подтверждением от органа государственных доходов направляются через модуль «Документы валютного контроля», дополнительные соглашения к контракту через модуль «Заявка на регистрацию изменений по контракту».

Регистрационное свидетельство/свидетельство об уведомлении выдается Национальным банком РК.

В течение 180 календарных дней поступившие суммы могут хранится на счете хранения Банка.

В срок не позднее 3 рабочих дней после даты присвоения контракту учетного номера Банк отправляет информацию в НБРК.

В течение 10 календарных дней со дня получения уведомления предоставить в Банк документы, подтверждающие исполнение обязательств нерезидентом по контракту (декларации на товары с письменным подтверждением от органа государственных доходов, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, акты выполненных работы, счета-фактуры, инвойсы, товарные накладные) либо дополнительное соглашение о продлении сроков поставки товара/оплаты за поставленный товар с заявлением об указании нового срока репатриации.

Необходимо обратиться к менеджеру по обслуживанию юридических лиц в филиалах Банка.

С запрашиваемыми тарифами вы можете ознакомиться по ссылке (https://halykbank.kz/Tarifi/tarify).

Для корректного заполнения реквизитов по исходящему международному переводу рекомендуем обратиться к менеджеру по обслуживанию юридических лиц в филиалах Банка

Единый контакт-центр для юридических лиц – 9595 (с мобильного телефона).

Причина возврата указывается в выписке по счету либо можно получить информацию о возврате у менеджера по обслуживанию юридических лиц в филиалах Банка.

Для отображения статуса, необходимо произвести обновления в системе Onlinebank (Валютный контроль > Все контракты > Нажать кнопку «Обновить»).